Дорожники Новосибирска надеются, что «само растает»

Оценку «удовлетворительно» поставили своей работе дорожники Новосибирска. Для того, чтобы в снегопады сделать все на «отлично», требуется в два раза больше техники. Однако в ближайшие годы закрыть эти потребности не удастся.
На сегодня с городских магистралей убирают снег почти 500 единиц техники. В этом году коммунальным службам повезло с небольшим количеством осадков, и дороги – в более или менее удовлетворительном состоянии. Другое дело – обочины. Здесь пешеходам приходится преодолевать огромные валы. Для их уборки, по самым скромным подсчетам, требуется в два раза больше техники.
Одна из главных проблем – это магистрали, прилегающие к частному сектору. Подъезды к домам и гаражам грейдеры просто заваливают снегом. По поводу пешеходных дорожек мнения горожан разделились.
─ Я считаю, что хорошо чистится, но снега очень много. Самое главное, очистят, а с тем, чтобы сугробы вывозить, здесь затруднения, а так – не позавидуешь, правда, ─ говорит жительница города Новосибирска Галина Взорова.
─ По Римского-Корсакова, мы снизу, с Тульской, не прошла ни разу машина, чтобы сделать грейдер. А по Тульской прошел хорошо, ─ говорит житель города Новосибирска Сергей Стариков.
Другая сложность – это парковочные карманы вдоль дорог. На улице Новогодней со снежными валами безуспешно борются уже не один десяток лет.
─ Нагребают очень много снега, соответственно, клиенты не могут заехать на парковку, многие буксуют, ─ говорит директор салона красоты Сергей Гудонис.
У дорожников – своя правда. Ювелирно работать возле каждой парковки из-за постоянной спешки не получается.
─ Наличие транспортных средств в ночное время, когда особенно работаем с вывозом снега, затрудняет очистку, поэтому работаем точечно, там, где нет автомобилей, эти работы проводятся. Безусловно, работа по очистке парковочных карманов перед дорожно-эксплуатационными учреждениями стоит как основная, ─ сообщил начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.
Опять же для решения и этой проблемы требуется дополнительная техника. Однако и в прошлом году, и в этом на закупку дорожных и снегоуборочных машин выделяют по 50 миллионов рублей. Это позволяет приобретать примерно 20 единиц. Нехитрые подсчеты говорят о том, что с такими тратами потребность в технике в 500 единиц город закроет через двадцать пять лет. И это без учета износа.